В преддверии Дня образования войск национальной гвардии (27 марта), в марте 2020 года пройдет ежегодный открытый культурно-спортивный Фестиваль Центрального округа войск национальной гвардии Российской Федерации «Открытая Росгвардия».
В рамках Фестиваля проводится конкурс для средств массовой информации и институтов гражданского общества – «Росгвардия. Актуально». К участию в конкурсе приглашаются журналисты СМИ, представители общественных объединений Российской Федерации, а также сотрудники и военнослужащие Росгвардии.
На конкурс представляются печатные публикации, фото, аудио и видеоматериалы, опубликованные в СМИ или размещенные в сети Интернет в период с 1 марта 2019 года по 20 февраля 2020 года.
Региональный этап конкурса проводится с 1 ноября 2019 года по 20 февраля 2020 года. Для участия в региональном этапе материалы с пометкой «Росгвардия. Актуально» направляются на электронный адрес пресс-службы Управления Росгвардии по Смоленской области (sanyta@yandex.ru) в срок до 20 февраля 2020 года.
Награждение победителей второго (окружного) этапа конкурса состоится 21 марта 2020 года в ходе проведения финала Фестиваля «Открытая Росгвардия» в Москве.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. «Росгвардия сегодня» - публикации и видеоматериалы, рассказывающие о повседневной деятельности сотрудников и военнослужащих;
2. «Честь. Долг. Мужество» - публикации, аудио и видеоматериалы о сотрудниках и военнослужащих рассказывающие о самоотверженных действиях, подвигах и героических поступках;
3. «Вместе мы сильнее» - публикации, аудио и видеоматериалы, способствующие развитию правосознания граждан, воспитанию патриотизма у молодежи, направленные на стимулирование гражданских инициатив в сфере противодействия терроризму, а также обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
4. «В объективе Росгвардия» - отдельные фотографии и фоторепортажи:
- о мероприятиях, посвященных знаменательным историческим событиям и памятным датам Российской Федерации, памятным дням и профессиональным праздникам Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
- о повседневной деятельности Росгвардии. Фотопортреты и портретные фотосессии сотрудников и военнослужащих ведомства;
- о спортивных событиях (соревнованиях, занятиях по физической подготовке) сотрудников и военнослужащих Росгвардии.
Требования к фотоматериалам:
- фотографии в формате «jpeg» с максимальным качеством;
- размер изображения не менее 4500 пикселей по длинной стороне, фотокачество 300 dpi;
- цветовое пространство «RGB»;
- правильная ориентация горизонталь-вертикаль;
- каждый файл конкурсных работ должен содержать EXIF-данные: фамилию, имя, отчество автора, организации, от которой заявлен участник, название фотоработы.
5. «PR-проект года» - PR-акции и рекламные акции, направленные на повышение уровня доверия населения к Росгвардии, повышение престижа службы.
6. «Лучший интернет-проект о Росгвардии» - реализованные проекты в сети Интернет, раскрывающие различные направления деятельности подразделений Росгвардии, способствующие формированию положительного имиджа сотрудников и военнослужащих Росгвардии.
Требования, предъявляемые к конкурсным работам:
Аудио, видео и фотоматериалы представляются на USB-флешнакопителе, компакт-диске (CD, DVD) или на адрес электронной почты (кодирование видеосигнала - MPEG-2).
Печатные материалы направляются в виде оригинала экземпляра газеты, журнала или бюллетеня, в которых они были опубликованы, с указанием даты выпуска направляемого издания, либо сканированного варианта оригинала, или интернет-версии печатных материалов с указанием интернет-адреса ресурса, где они размещены.
Представленные на конкурс работы оцениваются членами конкурсной комиссии индивидуально по десятибалльной шкале, каждая в отдельности.
Основные критерии оценки:
Для печатных, аудио и визуальных материалов:
- социальная значимость и актуальность;
- глубина проработки темы;
- язык и оригинальность подачи материала;
- информативность;
Для фотоматериалов:
- техническое качество;
- соответствие теме;
- оригинальность воплощения;
- художественная ценность.
Для Интернет и PR-проектов:
- охват аудитории;
- индекс информационной эффективности (от количества СМИ в регионе);
- содействие повышению лояльности Интернет-сообщества к деятельности Росгвардии;
- практическая ценность.
Награждение победителей и лауреатов регионального конкурса «Росгвардия. Актуально» проводится по номинациям в рамках проведения регионального этапа культурно-спортивного фестиваля «Открытая Росгвардия».