AAAAA A A А x

Статистика и аналитика

Анализ практики осуществления Управлением Росгвардии по Смоленской области федерального государственного контроля (надзора) в сфере частной охранной деятельности, подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, подразделений ведомственной охраны и безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за шесть месяцев 2019 года

На территории  Смоленской области в настоящее время зарегистрировано 96 частных охранных организаций, в том числе использующих служебное оружие – 39. В указанных организациях работают 2486 частных охранников, имеющих соответствующие удостоверения.

В истекшем периоде 2019 года проведены плановые выездные проверки соблюдения лицензионных требований в двенадцати частных охранных организациях. В результате проведенных мероприятий, выявлены нарушения в деятельности 4 частных охранных организаций.

Составлено  11 протоколов  об административных правонарушениях, в том числе:

- 4 административных протокола в отношении физических лиц по ч.4, ст.20.16 КоАП РФ («Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований»);

- 3 административных протокола в отношении должностных лиц по ч.4, ст.20.16 КоАП РФ;

- 3 административных протокола в отношении юридических лиц по ч.3, ст.14.1 КоАП РФ («Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)»);

- 1 административный протокол в отношении юридического лица по ч.1, ст.19.5  КоАП РФ («Невыполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства»);

По результатам 4 частным охранным организациям вынесены предписания об устранении  выявленных нарушений.

Наиболее часто встречающимися нарушениями, допускаемыми при осуществлении частной охраной деятельности являются:

- нарушение требований части 3 статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», пп. «г» п. 2 (1) Положения «О лицензировании частной охранной деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498, в части оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов на объектах без размещения до входа на охраняемую  территорию соответствующей информаций для  персонала и посетителей объектов охраны в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время и содержащих сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов;

- нарушение требований ст.12.1  Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года № 2487-1 и приказа МВД России от 22.08.2011 года № 960 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2011 № 21903) в части не доведения должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, до сведения частных охранников, обеспечивающих внутриобъектовый и пропускной режим в пределах объектов охраны, под роспись в листе ознакомления;

- нарушение требований части 5 статьи 3, части 7 статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», пп. «г» п. 2 (1) Положения «О лицензировании частной охранной деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498, в части привлечения к оказанию охранных услуг на объектах граждан, не имеющих правового статуса частного охранника и (или) личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности;

- нарушение требований ст.12.1  Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года № 2487-1 и приказа МВД России от 22.08.2011 года № 960 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2011 № 21903), в части подготовки должностных инструкций частных охранников на объектах охраны, не соответствующих предъявляемым к ним типовым требованиям (в должностной инструкции не указаны: номер и дата заключения договора на оказание охранных услуг; в разделе I "Общие положения" не указаны виды оказываемых охранных услуг в соответствии с договором, краткая характеристика и границы охраняемого объекта; раздел II "Права" не содержит перечень прав, которыми обладает частный охранник при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны, предусмотренных статьей 12.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; раздел III "Обязанности" не содержит  перечень обязанностей, возложенных на частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны, предусмотренных статьей 12.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").

 

Контроль за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны

Проведено 6 проверок в отношении подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и их обособленных структурных подразделений, из них 4 плановые и 2 внеплановые.

Все проведенные проверки носили выездной характер, осуществлено 100% проверок от запланированного количества. В ходе проверок выявлено 2 нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации (0 – подразделения охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, 2 – подразделения ведомственной охраны).

Результаты проведенных проверок свидетельствуют о наличии в охранной деятельности подразделений охраны следующих нарушений обязательных требований, имеющих системный характер:

непрохождение работниками первоначальной профессиональной подготовки;

непрохождение работниками, исполняющими обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия, обязательной государственной дактилоскопической регистрации;

По фактам невыполнения (нарушения) указанных требований Росгвардией принимались соответствующие меры реагирования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам 6 проверок (2 – подразделения охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, 3 – подразделения ведомственной охраны) было выдано предписания обязательных требованием

Безусловное соблюдение подразделениями охраны обязательных требований способствует минимизации рисков противоправных посягательств на охраняемые объекты (имущество), повышению качества предоставляемых охранных услуг, уровня профессиональной подготовки работников подразделений охраны, качественного подбора кандидатов на работу в подразделения охраны, обеспечению сохранности используемого оружия.

Контроль за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Проведено 16 проверок обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК), из них 11 плановых и 5 внеплановых, 16 проверок носили выездной характер.

При проведении проверок на 11 объектах ТЭК выявлено 23 нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности объектов ТЭК.

Результаты проведенных проверок свидетельствуют о наличии в состоянии обеспечения безопасности объектов ТЭК следующих нарушений, имеющих системный характер:

Несоответствие предъявляемым требованиям инженерно-технических средств охраны объекта ТЭК, из них: инженерно-технических средств защиты;

системы охранной сигнализации;

системы охранной телевизионной;

системы охранного освещения.

Несоответствие предъявляемым требованиям системы физической защиты объекта ТЭК.

По фактам невыполнения (нарушения) указанных требований Росгвардией принимались соответствующие меры реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении должностных лиц субъектов ТЭК, допустивших нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности объектов ТЭК, составлено 6 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.30 и 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Безусловное соблюдение субъектами ТЭК обязательных требований способствует минимизации рисков противоправных посягательств на эксплуатируемые ими объекты, повышению уровня обеспечения их безопасности, инженерно-технической укрепленности и, как следствие, антитеррористической защищенности объектов ТЭК.